Конференция «Делового квартала»: событийным становится не только маркетинг, но и менеджмент
 
29-30 июня 2007 г. в Загородном учебном центре «Аракуль» (Генеральный партнер конференции) состоялась уникальная конференция бизнес-журнала «Деловой квартал» «Корпоративное Событие – 2007. Новые идеи мероприятий для клиентов и сотрудников». Она была посвящена актуальным тенденциям в области проведения различных корпоративных событий: деловых и клиентских встреч, праздников, event’ов, конференций. Стремясь продемонстрировать новаторский подход событийного маркетинга на практике, «Деловой квартал» не только выбрал необычную площадку, но и сформировал максимально интерактивную программу, в которой участники принимали самое непосредственное участие. Конференция зафиксировала важную тенденцию: креативные, яркие корпоративные события занимают все более важное место не только во внешних коммуникациях, направленных на контрагентов компании, но и во внутренних – повышая лояльность сотрудников, приверженность корпоративным ценностям.

Атмосфера

«Как можно необычнее» - именно такой принцип берут на вооружение компании, специализирующиеся на разработке концепций и организации корпоративных событий. Необычное место, неожиданная идея, сочетание несочетаемого, игра с ассоциациями на грани приличия – вот наиболее актуальные веяния. «Деловой квартал» стремился учесть их, собрав участников конференции на берегу озера Аракуль. Его инфраструктура позволяла участникам работать в формате высокотехнологичной бизнес-конференции, в то же время уединенное место с красивейшей природой позволяли создать в высшей степени неформальную, дружескую атмосферу. Именно это уникальное место и сверхнасыщенная программа привели к успеху проекта. «Эта конференция – бомба!» - заметила Татьяна Мячина из КГ «Афина Паллада», одна из участниц форума.

Новые тенденции и технологии событийного маркетинга

По данным, приведенным на конференции Викторией Деменовой, начальником рекламного отдела Регионального Центра маркетинговых исследований и коммуникаций «ПРОМА», объем российского event-рынка растет более чем на 25% в год. Это связано с законодательными ограничениями на традиционную рекламу отдельных видов товаров, а также меняющимися потребностями целевых аудиторий многих брендов. По словам Светланы Шимолиной, руководителя направления РА «Дельта-План», нынешний потребитель уже пресытился обычными промоакциями «подарок-за-покупку», а на листовку, всунутую ему около метро часто не обращает внимание и выкидывает в ближайшую урну. Поэтому все больше производителей делают ставку на событийный маркетинг. Их цель – вызвать особые ощущения у потребителя. Виктория Деменова: «Всем нужен праздник: хлеба и зрелищ – в массы, эксклюзивные ощущения – в VIP-сегмент. Вовлечение целевой аудитории в событие – один из основных принципов современного event-маркетинга (тактильность, игра, самоидентификация, проективные методики».

Схожие тенденции наблюдаются и в области клиентских корпоративных мероприятий. Ольга Шитикова, заместитель руководителя Департамента бизнес и VIP-туризма «Клуба путешествий «Крылья» отметила, что добиться полной вовлеченности участников партнерской конференции или семинара, делового приема, выставки в ее программу позволяет последовательность в реализации концепции (единство действия, места и оформления), антуража. Этим принципом «Крылья» руководствуются, организуя в России и за рубежом корпоративные мероприятия для своих клиентов.

Ivent’ы в управлении корпоративной культурой

Другая область бизнеса, где бурно развиваются событийные формы взаимодействия людей – внутрикорпоративные мероприятия, нацеленные на мотивацию, командообразование, обучение персонала, повышение его лояльности. Потребности бизнеса обозначил в своем выступлении, высоко оцененным аудиторией, директор страховой компании «Северная казна» Александр Меренков. Он задал лейтмотив обсуждения, заявив, что имеющийся на рынке труда персонал не соответствует требованиям компании и нуждается в так называемом тюнинге – «доведении персонала до кондиции». Александр Меренков рассказал о работающей в его компании методологии тюнинга, которая доводит до сотрудников видение, миссию, ценности предприятия, в том числе и через корпоративные мероприятия. Эту идею – если компания хочет использовать корпоративный праздник или семинар для трансляции своих ценностей, необходимо сначала эти ценности ясно сформулировать – развивали в своих выступлениях и другие участники конференции.

Как следовало из яркой и запоминающейся речи Президента Академии ораторского мастерства Радислава Ганадапаса (г. Москва), руководство даже вполне преуспевающих федеральных компаний с громкими брендами иногда погружается с головой в уточнение видения, миссии, стратегии непосредственно перед запланированным мероприятием, тогда как следовало бы уже заканчивать последние приготовления.

Пробелы в стратегическом управлении отечественных компаний вынужденно компенсируются креативностью профессиональных организаторов корпоративных праздников. По наблюдениям Сергея Князева, Генерального продюсера Центра «КнязевЪ» (Москва), основателя Авторской школы для event-менеджеров, масштаб, размах внутренних корпоративных событий, направленных на персонал, в России уже на порядок выше, чем в Европе. За рубежом компании-лидеры, конечно, тоже устраивают праздники для своих сотрудников, но они не отличаются ни блеском идей, ни солидными бюджетами, в отличие от России. Объяснение – в различиях ментальности самих сотрудников и разнице корпоративных культур у нас и за границей. Сформированные за десятилетия миссии и ценности сильных зарубежных компаний вполне приняты сотрудниками и не нуждаются в трансляции посредством костюмированных балов, тематических концептуальных шоу и уникальных декораций.

Одна из самых отчетливый тенденций последних лет в России в этой области – так называемый «Экстремальный корпоратив». Андрей Иванов, директор «Уральской студии приключений UB2» рассказал о том, как тренинг, праздник и т.д. с элементами экстрима превратить в средство повышения лояльности компании. Для этого сейчас используются приключенческие гонки, мультиспортивные и off-road соревнования, разнообразные технические средства, экипировка для экстремальных видов спорта.

Для ведущих российских компаний сейчас актуальны кросс-промо проекты (технология продвижения двух или более торговых марок или продуктов, при которой происходит перекрестное независимое продвижение). Новая тенденция – вовлечение больших групп сотрудников в акции, направленные на внешнюю аудиторию. Такая форма дает синергетический эффект. Татьяна Дементьева, ведущий специалист отдела маркетинга филиала ОАО «МТС» по Свердловской области на конкретных примерах показала практические формы кросс-промо проектов. МТС выступает в качестве партнера организаторов концертов, спектаклей, стремясь поддерживать наиболее интересные с художественной точки зрения события. Особенность МТС – вовлечение в эти культурные проекты большого числа сотрудников. Так называемые «спонсорские» билеты получают не руководители компании, как это бывает чаще всего, а наиболее отличившиеся сотрудники разных подразделений, в том числе и низовых. Компания поощряет увлечение сотрудников «профессиональным» видом спорта – любительской радиосвязью, помогая участвовать в соревнованиях и т.д.

Повышение значимости внутрикорпоративных событий как инструмента менеджмента требует от них осязаемого, «программируемого» эффекта и способов оценки такого эффекта. Татьяна Мячина, креативный директор консалтинговой компании «Афина Паллада» поделилась опытом диагностики компании в структуре корпоративного события, становящегося, таким образом, индикатором скрытых внутрифирменных процессов. По словам Татьяны Мячиной, во время корпоративных событий можно оценивать уровень энергетики сотрудников, их активность (пассивность), потребность в коммуникации, уровень доверия, выявлять неформальных лидеров, диагностировать подковерную борьбу, проявления агрессивности.

Компоненты успешного события. Выбор подрядчиков

Формирование полноценной event-индустрии в России отражает генеральную тенденцию: специализацию бизнеса и аутсорсинг как основную форму подготовки корпоративных событий. Критически важным становится правильный выбор подрядчика.

Мария Черноус, директор по бизнес-обучению группы компаний «Апрайт», поделилась своим практическим опытом выбора площадок для загородных мероприятий. Предприятие, которое постоянно проводит выездные семинары, тренинги, клиентские акции, должно иметь внутренние стандарты выбора площадки. Мария Черноус рекомендовала включать в такие стандарты следующие параметры: отдаленность от города 100-150 км; хорошая дорога, наличие указателей; обязательная схема проезда (запрашивать от базы или составлять самим – от Екатеринбурга, Челябинска, Перми или от Москвы); огороженная и охраняемая территория; территория ухоженная, наличие зон отдыха, возможно на берегу озера/реки; наличие удобных площадок для фуршета на свежем воздухе или вечерней культурной программы; охраняемая автостоянка и многое другое. В ГК «Апрайт» разработан информационный продукт – «Навигатор корпоративных выездов», где аккумулированы данные о площадках Свердловской и Челябинской областей.

В тех случаях, когда готовится ежегодное масштабное событие, требующее высочайшей ответственности подрядчиков и нестандартных услуг, целесообразно проводить среди специализированных компаний тендер. Пример организации такого тендера был продемонстрирован в ходе сессии бест-пректис, который провели Лилия Патрушева, директор по персоналу «Сталепромышленной компании» и Галина Веричева, исполнительный директор «Кадровых технологий».

Свод конкретных правил для подрядчика корпоративного события содержался в выступлении Ирины Цукановой, руководителя проекта «Мастерская впечатлений «Джусто» (генерального подрядчика РПФ «Семицвет» по проведению event-мероприятий). По словам Ирины Цукановой, главная цель event’а – яркие впечатления участников – достигается, когда комбинируются впечатления разных видов. Другое важное правило - впечатление должно быть закреплено предметами материального мира. Ирина Цуканова рекомендовала формулировать цели и задачи мероприятия по технологии SMART.

Как правильно организовать питание участников на банкетах, шведских столах, фуршетах, коктейлях, барбекю, которые сопровождают корпоративные события высокого уровня, не только рассказал, но и продемонстрировал на практике Алексей Плавинский директор компании «Специаль», занимающейся профессиональным кейтерингом. По отзывам участников конференции, фуршет, организованный «Специалем», стал одной из самых запоминающихся частей конференции, поскольку полностью соответствовал «звездному» уровню специальных гостей конференции.

Впечатления надолго

Первый день конференции завершился дружеским ужином, сопровождавшимся шоу-программой. Над погруженным в темноту озером Аракуль расцвел фейерверк, а танцы продолжались до поздней ночи. Неформальная программа была продолжена на второй день, когда большая часть участников конференции совершили восхождение на скальный массив «Шиханы», переплыв озеро на катамаранах. На память об этом захватывающем дух приключении у каждого участника остались профессиональные репортажные фотографии.
 
 
 
 


 
 
 
  Быстрый поиск

  Найти

 
     
 

Авторская школа event-менеджеров «КнязевЪ»

г. Москва, м. Павелецкая (радиальная), ул. Дербенёвская, д. 1 

+7 495 151-93-97, info@knyazev-shkola.ru      Дистанционное Отделение +7 919 770-35-08, distanc@knyazev-shkola.ru

Создание сайта: web2b