ПРОГРАММА КУРСА

ИНТЕНСИВНАЯ НЕДЕЛЯ "Командообразование и игротехника. Делаем тимбилдинг"

Тема

Практические занятия

 

Вводное занятие. Цель и задачи курса.

Знакомство с аудиторией.

Предмет курса

«Из чего это сделано – или как это работает?»

Какие задачи решает тимбилдинг? Каковы критерии оценки эффективности тимбилдинга? Что следует называть тимбилдингом?

Тимбилдинг и командные активности – не смешивать, но можно взбалтывать. Тим-скиллз, тим-фан, тимспирит.

Обзор основных игроков рынка тимбилдинга в России: агентства, провайдеры и разработчики.

Необходимая квалификация компании-провайдера.

 

Диагностика аудитории как команды с помощью тренинга «Золотое и серое».

Блок 1. Игровая культура и игротехника.

Мероприятие как часть игровой культуры. Использование знаний по теории игры для создания и проведения успешных программ командообразования.

Игровая культура как часть корпоративной культуры. История вопроса: от обрядов инициации и рыцарских кодексов до ритуалов посвящения в члены английских колледжей. Игра по Йохану Хёйзинге.

История исследования игры как поведенческого феномена: К. Бюлер, Э.Бёрн, Д.Б. Эльконин.

Игра в экспериментальной педагогике: А.С.Макаренко, Д.Н.Кавтарадзе , В.А.Трайнев, М.Ю.Кожаринов.

Создание определения игры.

Мотивация. Представление и состязание как основные мотивации.

Игротехника как прикладная наука. Функция организатора мероприятия как игротехника. Функция персонала, работающего на мероприятии, как игротехников.

Игротехника и театрализация. Система Станиславского в игротехнике.

Практическое задание:

Участники семинара выводят своё определение игры, исходя из анализа опыта исследователей прошлого.

Отработка игротехнических приёмов в работе с аудиторией.

Отработка элементов системы Станиславского в игротехнических ситуациях.

 

 


Блок 2. Классический тимбилдинг

История «верёвочного курса». Принципы построения курса. Этапы курса (разминка, нижний курс, верхний курс). Различные типы заданий. Критика верёвочного курса.

Композиция классического тимбилдинга: брифинг-мотивация-выполнение-рефлексия-анализ-дебрифинг. Технология переноса игровых ценностей в «реальный» мир.

Логистика классического тимбилдинга: «револьвер», «биржа» или «ярмарка»?

Модификации «верёвочного курса»: высотный город, авторские задания Агентства смелых решений «Мы».

Терминология классического тимбилдинга. Трудности перевода. Игротехники или инструкторы? Задания или треки?

Практическое задание:

Отработка нескольких зданий верёвочного курса и авторских заданий, разработанных Агентством смелых решений «Мы». Отработка всех элементов композиции. Оценка задач и эффективности каждого заданий.

 

Домашнее задание:

Придумываем новые задания, работающие на решение конкретных задач.

 


Блок 3. Квест как тимбилдинг

Понятие квеста. Квест как инструмент решения различных задач компании клиента. Механика квеста. Рогейн.

Фото-квест, iQuest. Нестандартные варианты квестовых программ («Пары»). Игра-приключение.

Типология квестовых заданий.

Особенности менеджерской работы при организации квеста. Тайминг и безопасность при организации квеста.

Разбор квестовых кейсов из портфолио Агентства смелых решений «Мы».

Практическое задание по группам:

Обсуждение и тестирование заданий, придуманных участниками семинара.

 

Тренировка в составлении квестовых заданий.

Блок 4. Приключенческий тимбилдинг

 Джипинг, яхтинг, рафтинг и другие стандартные командные программы. Особенности проведения, требования безопасности. Эффективность и критика.

Самостоятельная разработка приключенческих программ: экстремальный конструктор. Пример кейса «Квадра-биатлон».

Практическое задание:

Работа по программе «экстремальный конструктор»: создание новой программы из существующих элементов.

 

Блок 5. Спортивный тимбилдинг. Флеш-моб

Как заставить спортивное мероприятие работать на задачи командообразования?

Принципы организации корпоративных спортивных чемпионатов.

Частный случай: тренинг командообразования на базе пейнтбольной игры. Разбор кейса из практики Tactical Training Camp (Израиль).

Танцевальный тимбилдинг.

Особенности организации флешмоба. Флешмоб как финал программы командообразования и как самостоятельный тимбилдинг.

 

Домашнее задание:

«Тимбилдинг за один рубль»: предложить идеи командообразующего мероприятия с себестоимостью, приближенной к нулю.

 


Блок 6. Творческий и интеллектуальный тимбилдинг. Социально-значимое мероприятие как программа командообразования.

Совместное творчество как тимбилдинг. Некоторые варианты творческого тимбилдинга (музыкальный, художественный, «Киносъёмки», «Коллаж», «4 чувства» и т.д.).

Строительство арт-объекта как модель распределения функций в коллективе. «Вавилонская башня».

«Подготовка к коллективному творческому делу как коллективное творческое дело» (А.Макаренко).

Примеры социально-значимых мероприятий, решающих коммуникативные задачи, из опыта Агентства смелых решений «Мы» и «Технологии игр».

Интеллектуальный тимбилдинг. Интеллектуальные задания как элемент квестов и «верёвочного курса». Спортивное «Что? Где? Когда?» Некоторые детали программ «Живые шахматы», «Жуки в муравейнике», «Теория лжи». Игра на моральном поле.

 

Блок 7. Фольклорный и исторический тимбилдинг.

Опыт игровой культуры других народов и эпох при решении «вечных вопросов» коммуникаций в коллективе.

Рассмотрение некоторых примеров  заданий из командообразующих мероприятий Агентства старинных развлечений «Ратоборцы».

Опыт соединения фольклорных и высокотехнологических элементов в программе «Субботина», проведённой Агентством «Мы» в Хорватии.

 

Блок 8. «Смелые решения» и калькуляция проекта

Из чего стоит расчёт стоимости программы тимбилдинга?

Брать или иметь? Проблема материального обеспечения программ тимбилдинга.

Подбор площадки для тимбилдинга. Принципы работы с площадкой.

Персонал на мероприятиях. Критерии отбора, психофизические характеристики, квалификация. Принципы отбора персонала для командообразующих мероприятий. Брифовка персонала.

Команда проекта. Зоны ответственности на проекте.

Тимбилдинг без тимбилдинга. Что делать, если тимбилдинг нужен, но невозможен? «Тимдестроинг». «Тимбилдинг за один рубль».

 

Практическое задание:

Разбор домашнего задания: как сделать тимбилдинг, минимизировав до нуля расходную часть программы?

Блок 9. Оценка эффективности тимбилдинга.

Стратегическая и качественная оценка. Эффективен ли тимбилдинг? Место тимбилдинга в корпоративной культуре и корпоративных коммуникациях.

 


Практика с выездом на площадку

 

Практическое задание:

Отработка организации программы тимбилдинга в полевых условиях реальной площадки в Подмосковье: разделение на рабочие группы, работа с площадкой, подготовка реквизита, работа с персоналом (команда сопровождения мероприятий «Анима»), разработка  логистики групп. Проведение программы командообразования .

 

 

 
 
 
 


 
 
 
  Быстрый поиск

  Найти

 
     
 

Авторская школа event-менеджеров «КнязевЪ»

г. Москва, м. Павелецкая (радиальная), ул. Дербенёвская, д. 1 

+7 495 151-93-97, info@knyazev-shkola.ru      Дистанционное Отделение +7 919 770-35-08, distanc@knyazev-shkola.ru

Создание сайта: web2b