Щедрина Анастасия - (Директор компании по организации мероприятий «INEVENT»)

Щедрина Анастасия, директор компании по организации мероприятий «INEVENT» и преподаватель курса «Event-менеджмент» поделилась своим опытом работы в event-е и рассказала о своем видении обучения в этой сфере.

– Как вы пришли в event-бизнес? Когда появилось ощущение того, что это ваша стихия и дарить людям праздник – ваше призвание?

– То, что event-менеджмент – это event-менеджмент, я поняла уже давно, долгое время занимаясь организацией мероприятий, причем, достаточно крупных. Примерно в пятом классе меня привели в школьный комитет управления. В общем, в таком полукомсомольском, школьном ритме я пришла в event-менеджмент. Поняла же я, что то, чем я занимаюсь, - это бизнес, и он приносит деньги, только когда начала серьезно работать. То есть, самую лучшую практику и школу я прошла, занимаясь организацией коллективно-творческих дел в гимназии, вплоть до районных, городских и российских конкурсов и конференций с присутствием Людмилы Путиной и министра образования, так как гимназией самоуправление очень поддерживалось и развивалось.

– А если говорить про профессиональный event-бизнес, как вы в него попали?

– Сначала возникла необходимость работы, из-за того, что я решила резко поменять факультет: с программирования перейти в антикризисное управление. Просто моя семья, которая была против этого, сказала: флаг тебе в руки, барабан на шею,- но ты тогда сама по себе. Так я попала работать к Антону Табакову. Затем работала в журнале «Компания», занималась «Компанией Года» и «Менеджером Года» как помощник организатора. Потом, открыв «Архитектор» как Арт-менеджер , стала курировать все события, проводимые в рамках сети ресторанов. Дальше была первая попытка открыть свое агентство, потом появился интерес к тому, как работают крупные агентства. Вот так я попала в агентство «Праздник». Очень рада, что поработала в «Празднике», получила чудесный опыт. В то время я четко поняла, что такое event-менеджмент и как это должно быть. И только потом появилось самое главное на сегодняшний день дело – «Inevent».

– И сколько вы, в итоге, в профессиональном event-бизнесе?

– 2,5 года, как человек, который занимается именно event’ами, а не организацией мероприятий в рамках некоммерческих проектов. А в организации событий в целом – 8 лет.

– Какими достижениями в event-бизнесе вы по настоящему гордитесь, а какими восхищаются другие?

– Гордимся больше всего клиентской работой в нашем агентстве. Не смотря на то, что я больше люблю администрирование, я прекрасно понимаю, что без клиентской работы ничего не будет. Поэтому клиенты для нас часть организации, а не отдельная единица, противопоставленная компании. И мы гордимся тем, что нам удается выращивать клиентов, поддерживать отношения с ними и развивать их, и, не в коем, случае не терять.

– Это достижение вашей организации или ваше личное?

– Просто, в конечном итоге, несмотря на то, что у нас есть менеджер по работе с клиентами, все равно все клиенты, так или иначе, контактируют со мной. Поэтому, и мое личное - тоже. У нас камерный подход к организации мероприятий, а не массовый конвейер. Очень приятно было слышать слова нашего любимого клиента, Александра, руководителя компании, которая занимается франчайзингом: «Раньше мы не обращались к агентствам, справлялись своими силами, а сейчас без вас нашей жизни не представляем». Это на тему, чем восхищаются другие.

– Были ли у вас откровенно провальные мероприятия? Какой полезный опыт вы из них извлекли?

– В принципе, после каждого мероприятия, даже если оно прошло замечательно с точки зрения гостей, остается такое ощущение, что это можно было бы сделать по-другому, то можно было улучшить так-то и т. д. Если после мероприятия я буду чувствовать, что все прошло идеально, то, наверно, я перестану работать в этой сфере.

Провальные мероприятия были, но не когда я была руководителем своего агентства, а работником других агентств. Например, когда не была распределена ответственность за мероприятие и несколько человек из одного отдела вели один проект. Опыт получила очень хороший, я его очень хорошо использую. Например, одно из мероприятий было связано с промоакцией, для проведения которой нужно было выплатить подрядчикам гонорар до того, как взять деньги с клиента. И поскольку не были оговорены некоторые юридические моменты и заключены соглашения, агентство ушло в минус по данному заказу.

– Были ли ситуации, когда хотелось залечь на дно, бросить все и уйти?

– Ну конечно, были. Вообще, я считаю, что в нашей сфере это абсолютно нормальное желание, поскольку это проектный, ситуационный менеджмент, очень часто приходится мгновенно реагировать, мобилизовывать не то, что последние, а даже несуществующие ресурсы, поэтому, да, иногда хочется. В таких случаях я оставляю телефон менеджеру по работе с клиентами, а сама, на какое-то время, уезжаю из Москвы. На самом деле, это очень хорошо восстанавливает, именно полное отключение от ситуации.

– Как по вашему, возникновение Школа Князева, это веление времени, насколько она нужна и нужна ли вообще?

– Она, безусловно, нужна. Причем, что меня приятно удивило, так это то, что, не смотря на то, что школа первая в своем роде, не страдает качество. Просто в большинстве случаев, если появляется первый проект, то качество все-таки страдает, потому что люди чувствуют себя монополистами, первопроходцами. Сейчас есть агентства, которые портят не только свою репутацию, но и репутацию event-менеджмента вообще. Например, проект «Офис» – это заговор против event-индустрии. Я считаю, что в таких случаях кто-то должен отстаивать наши профессиональные интересы, регулировать наш рынок, он же не может быть бесконечно стихийным и беспорядочным. Конечно, ценных кадров не хватает и очень сложно их поймать и забрать к себе и то, что открыта Школа, где их будут качественно, креативно, последовательно готовить, это – Событие Года.

– А что лично для вас дает участие в работе Школы?

– Во-первых, хочется поделиться накопленным опытом и знаниями, которые иной раз просто некуда деть. Во-вторых, желание помочь людям справиться с информационным вакуумом, так как в этой области нечего почитать вообще. Полное отсутствие информации. Я прекрасно понимаю людей, которые приходят сюда, поскольку у меня в свое время тоже было не понимание того, где искать информацию, то ли за границей и переводить, как иногда было, то ли копаться в справочниках времен СССР? Я считаю нормальным, что возникают какие-то профессиональные ассоциации. И то, что мы здесь собрались, сначала в рамках Авторской школы, это замечательно. Я думаю, что это постепенно перерастет в какое-то профессиональное сообщество, которое, наконец, сделает event-рынок более или менее структурированным и четким, при этом, конечно же, не лишит конкуренции, а наоборот, только усилит ее.

– Есть что-то, что вы хотели бы изменить в работе Школы, улучшить, добавить, а может быть и исключить?

Я считаю, что Школа сейчас на очень правильном пути, увеличения количества лекций за курс. Поскольку, сколько бы их ни было, их все равно не хватит. По хорошему, на западе это отдельная дисциплина, обучаясь которой, люди получают степень специалиста. А здесь за месяц, за два очень трудно все это дать, и прекрасно, что скоро появится 4-х месячный курс. И его все равно будет, чем наполнить, поскольку вопросов масса. И даже в рамках одной лекции все, что задумано, не всегда умещается, либо потому что у слушателей возникает масса правильных и интересных вопросов, либо потому что материал просто бездонный. Все-таки, наверно, надо начинать с фундаментальных дисциплин, с учетом того, что это event-школа. В базовые дисциплины я все-таки включила бы менеджмент, паблик релейшенс и маркетинг. Потом плавно переходила бы к event’у. Все равно, все это пограничные дисциплины, взаимосвязанные. Event работает и в той, и в другой, и в третей областях и имеет с ними непосредственное отношение. Event-менеджмент – часть проектного менеджмента, а проектный менеджмент – часть менеджмента вообще.

– Каким вы видите будущее Школы?

– Как пример: При авторском Телевидении есть школа ведущих, журналистов, корреспондентов, операторов и т.д. Они напрямую сотрудничают с факультетом журналистики при МГУ. Лично я вижу в перспективе создание кафедр event-менеджмента в ведущих вузах. Но без практической работы эффективное преподавание этой дисциплины невозможно, поэтому вузы должны будут вплотную сотрудничать с крупными агентствами и , конечно, со Школой.

– Какими качествами должен обладать человек, чтобы быть успешным в event-бизнесе?

– Самое главное – он должен уметь контролировать работу левого и правого полушария головного мозга, по отдельности и вместе. Потому что, если доминирует креатив, то это беспорядочное администрирование, а если доминирует администрирование, то это скучно. Еще необходимо умение переключать работу своего мозга, остальное – следствие.

– А какими должны быть профессиональные и личностные качества?

– Личностные – это то, что касается работы с подрядчиками и клиентами. С подрядчиками – как минимум, уважение и умение иногда быть авторитетным. С клиентами – в первую очередь, человеколюбие. Потому что, если не любить людей, то заставить себя быть хорошим клиентским менеджером невозможно. Очень важно уметь видеть частное, не забывая о главном, нужно, чтобы видение это было сбалансированным.

– Какие качества не совместимы с профессией?

– Любовь к празднованию - это исключено. Если менеджер говорит, что он любит праздники, и я вижу, как его тянет к столу или оторваться под любимую звезду, это несовместимо с профессионализмом в данной области. Либо надо уметь заставлять себя сегодня работать, а завтра - отдыхать, но это сложно.

– Ваши пожелания для начинающих путь event-менеджеров?

– Иногда бывает, что события в жизни развиваются быстрее, чем живешь, надо уметь вовремя останавливаться и трезво оценивать свои способности, что особенно актуально перед крупными праздниками. Желание нахватать побольше заказов понятно. Но четко надо понимать, где качество, а где количество.

Второе – не отчаиваться из-за неудач, поскольку минимальное количество "холодных звонков" становятся реализованными проектами, но это того стоит. Со спонсорами работать крайне сложно, с госструктурами – ещё тяжелее, внутри агентств тоже не все просто, но это того стоит!

Третье – уважать своих коллег и конкурентов и стремиться больше к интеграции на рынке, чем к конкурентной борьбе.


 
 
 
 


 
 
 
  Быстрый поиск

  Найти

 
     
 

Авторская школа event-менеджеров «КнязевЪ»

г. Москва, м. Павелецкая (радиальная), ул. Дербенёвская, д. 1 

+7 495 151-93-97, info@knyazev-shkola.ru      Дистанционное Отделение +7 919 770-35-08, distanc@knyazev-shkola.ru

Создание сайта: web2b